|
Как строить
диалог-общение с детьми
Главное – это:
-
прийти к
совместному видению ситуации, совместному стремлению ее
разрешить, к общности действий в решении проблемы;
-
понимать,
что даже в самом малом возрасте ребенок – не объект
воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей
семейной жизни;
-
разделять с
ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в
подлинном диалоге;
-
установить
равенство позиций в общении с ребенком, что означает его
принятие, признание;
-
принять
неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее
воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин
детства»;
-
научиться
видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
-
строить
общение с ребенком как высшее проявление любви к нему,
основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его
индивидуальности, происходящие в нем изменения.
Рекомендации родителям будущих
школьников
-
Чаще делитесь с ребенком
воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со
школой. Начало школьной жизни легче переживает ребенок, у
которого заранее сложится теплое отношение к школе.
-
Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер
телефона, домашний адрес, имена родителей.
-
Приучите
ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от
организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий
стол, ручки и карандаши.
-
Не пугайте
трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В
классе засмеют»).
-
Научите
правильно реагировать на неудачи.
-
Приучайте к
самостоятельности.
-
Поверьте в
уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите
от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной
Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
-
Не
стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что
будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
-
Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью
и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.
-
Чаще
разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и
ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку
научиться вербально выражать свои желания, чувства и
переживания, научиться интерпретировать свое поведение и
поведение других людей.
Как
помочь детям подготовиться к экзаменам
Не тревожьтесь о количестве баллов,
которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после
экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является
совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может
отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда
передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный
момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу
возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится
неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет
вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка,
связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок,
объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с
отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто
из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного
умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная
пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как
рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного
мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет
смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть
ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно
делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая
изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это
делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать
на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в
столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас
существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое
значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма
отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка
будет навык умения концентрироваться на протяжении всего
тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю
тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы
на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен
отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время
экзамена обратить внимание на следующее:
-
пробежать глазами весь тест, чтобы
увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу;
-
внимательно прочитать вопрос до конца
и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования -
не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и
торопятся его вписать);
-
если не знаешь ответа на вопрос или не
уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
-
если не смог в течение отведенного
времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою
интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить
напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для
занятий.
Родителям о ЕГЭ 2013 (презентация) |